Бережливые технологии в ДОУ.

          Бережливые технологии – для бережливого детского сада. В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.

          Бережливое производство – это инновационная схема управления процессами в различных областях деятельности человека, целью которых является более эффективное их функционирование, оптимизация деятельности всех сотрудников учреждения.

         «Бережливые технологии в ДОУ» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОУ, развитие критического мышления сотрудников.

 

Проект «Оптимизация процесса подготовки воспитателя к проведению родительского собрания в МБДОУ «ДС № 335 г. Челябинска»»

 

* Презентация проекта

 * Приказ«О реализации проектов
с применением технологий
бережливого управления» № 103-01 от 17.03.2025 г.
* Карта проекта

 

 
 

          Основной задачей бережливых технологий является оптимизация любого процесса как производственного, управленческого, так и образовательного, благодаря выявлению и устранению потерь. Непрерывное совершенствование процессов значительно облегчает деятельность любых организаций и производств. Отличительной чертой применения бережливых технологий является изменение отношения у сотрудников к своей трудовой деятельности. Образование в этом направлении имеет много специфических особенностей, однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

Бережливые технологии в образовательных организациях –это технологии, которые повышают качество образования с минимальными затратами. Следовательно, бережливые технологии применяемые в области образования, повышают уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг и их законных представителей, а также сотрудников образовательного учреждения как работников организации.

       Внедрение бережливые технологий в образовательных организациях возможно осуществить и реализовать за счет следующих задач:

*организовать рабочие места сотрудников образовательного учреждения;
*разработать технологии вовлечения учеников в образовательный процесс;
*организовать курсы повышения квалификации для сотрудников образовательной организации с применением бережливых технологий;
*улучшить материально-техническую базу;
*внедрить систему стимулирования для работников, которые применяют элементы бережливых технологий;
*развить информационно-образовательное пространство и образовательную инфраструктуру;
*развить практико-ориентированное обучение, которое направлено на решение проблем при помощи бережливых технологий;
*внедрить концепции бережливых технологий в инструменты и методы образования по отдельности, которые составляют единую систему.

Наиболее распространенные в образовательных организациях инструменты бережливого производства:

-стандартизация;
- организация рабочего пространства;
- визуализация;
- канбан (доска задач).